Антон Николенко написал открытое письмо Павлу Астахову на тему заявлений последнего об “опасности Финляндии для детей”. Я – человек, растящий детей в Финляндии, и краем глаза увидевший кое-что, что в этой области происходит в России – желаю процитировать это письмо у себя полностью. Даже некоторые мои знакомые (которые благодаря мне знают про Финляндию в тысячу раз больше, чем россиянин, читающий только по-русски) не смогли распознать суть астаховских действий. Надеюсь, этот текст им поможет.
Открытое письмо Павлу Астахову
Паша, я слышал, что ты хотел бы объявить Финляндию опасной страной для детей, если она не согласится на переговоры по улучшению положения детей. Я ребенком переехал из России в Финляндию, и сразу же начал чувствовать себя намного безопаснее. Я бы не сказал, что Финляндия является раем на земле, однако факт, что Россия не может ничему полезному научить Финляндию в области улучшения положения детей.
Но конечно это можно обсудить. Мы могли бы начать с того, что в России два с половиной миллиона детей сирот, из которых 270 000 находятся в детских домах. Таким образом, в России самое большое количество сирот в мире на 100 тысяч детей и больше, чем в Советском Союзе после Второй мировой войны. Каждый год пятнадцать тысяч сирот, достигших восемнадцати лет, оказываются на улице. Десятая часть из них окончит жизнь самоубийством, 6000 окажется без жилья, но зато 3000 будут находиться в тюрьме в течение трех лет. 60% девочек, в конечном итоге, займутся проституцией, и 70% мальчиков станут преступниками. 99,9% опрошенных москвичей считают, что проблемы детей сирот их не касаются.
Или, может быть, мы могли бы подумать какая из стран, является более опасной для семей с детьми. Паша, как ты сам сказал: в 2009 году 100 тысяч детей стали жертвами уголовного преступления в России, 2000 из них были убиты. В целом, в России умирает в результате насилия 20 человек на сто тысяч жителей. В Финляндии в 2009 году, погибло в результате насилия только 110 человек, большинство из них взрослые. Это в 10 раз меньше, чем в России. Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибает 25,2 россиянина на сто тысяч жителей. В Финляндии два раза больше автомобилей на плотность населения, но этот показатель составляет всего 6,5 погибших. В России совершается ежегодно 41 000 самоубийств. В стране третьей в мире по количеству подростковых самоубийств, каждый день пять человек в возрасте до 20 лет совершают самоубийство. Уровень младенческой смертности в России в три раза выше, чем в Финляндии.
И вообще, Паша, почему русские женщины не хотят рожать в России? У вас более низкий уровень рождаемости, чем в Китае, где людям запрещается иметь более одного ребенка. В России делается больше всего абортов в мире.
И ты Паша, наверное не против того, чтобы социальные службы забирали детей из проблемных семей? В России 74 000 детей, чьи родители лишены родительских прав. Или ты считаешь, что вмешательство в воспитание детей является “расистским, вульгарным и агрессивным” только тогда, когда это касается российских детей за рубежом? Боюсь, что если дискуссия будет вестись с этих позиций, ты поступишь как Нарышкин с Советом Европы – просто не будешь участвовать. Я понимаю – Запад не очень приятное место для высокопоставленного чиновника из России. Здесь, средства массовой информации стремятся представить критические взгляды. Легче сидеть дома и усиленно не заниматься проблемами своей страны.
Когда ты говоришь, что Россия предложила финским чиновникам ”помощь и сотрудничество по вопросам прав детей”, я должен задаться вопросом, в какой альтернативной реальности ты живешь. Отъем детей в Финляндии, как и ни где в мире не бывает без проблем. Здесь, забирая детей, родителям дают возможность улучшить условия для детей в семье. По этой причине процесс происходит конфидециально, зашишая репутацию семьи в глазах общества. В России полицейские берут с собой телекорреспондентов НТВ снять сюжет на потребу обывателя. Принцип конфидециальности имеет один недостаток: ты и российские СМИ можете выставлять версию родителей, как абсолютную правду и финские чиновники не имеют права подтвердить или опровергнуть эту версию.
Я могу сказать тебе одну вещь, которую я познал о финах за двадцать лет, что я живу здесь. Они имеют довольно сильный комплекс заниженной самооценки. Их до абсурдности интересует, что о них думают другие нации. Если какая-либо положительная статистика ставит Финляндию ниже пятого места, то все фины теряют сон, думая о том, чей иностранный опыт перенять для исправления ситуации. Так что, финские власти не хотят вести переговоры о правах ребенка с Россией не просто так, а потому-что эта тема для них не как игра Газпрома. Нет смысла договариваться с каждой страной отдельно, когда есть много, хорошо работающих, международных соглашений, которые России давно пора подписать.
Антон
Бывший ребенок.
Alexandra | 03-Oct-12 at 9:27 am | Permalink
ООО! Как все развернулось! В фейсбуке френды из Финляндии тоже вовсю это обсуждают (
Reply
Igor Shapovalov | 03-Oct-12 at 1:18 pm | Permalink
Это письмо – всего лишь тупой перевод стрелок. Конечно, в России с детьми все хреново, как и со всеми остальными аспектами жизни. Только это не умаляет абсурдности отнимания четырех детей, включая младенца, лишь на основании слухов об однократном шлепке по мягкому месту, как ни крути. Вообще неважно, где такие перегибы происходят – в Финляндии или Уганде.
Reply
admin Reply:
October 3rd, 2012 at 15:48
Igor Shapovalov: Вы говорите, “абсурдность, на основании слухов об однократном шлепке”. Это то, что Вы об этом слышали. То есть, то, что до Вас об этом милостиво донесла российская пресса, а Вы поверили.
Как сказано в письме, финляндские социальные службы не имеют права разглашать детали внутрисемейной жизни, поэтому они никогда не расскажут ни Вам, ни корреспондентам газет, что там было на самом деле. И Вы никогда бы об этом не узнали.
Только как раз в этом случае мама, у которой детей отобрали, отметилась на форумах. И что она там пишет – волосы дыбом встают, и становится СРАЗУ понятно, что причины забрать детей имеются очень серьёзные. Именно для их (детей) блага и БЕЗОПАСНОСТИ. Вы, очевидно, не знаете, что финляндские социальные службы не могут забрать ребёнка “на основании слухов”. (А поверили российским новостям.)
Если эта тема на самом деле интересует, можете засунуть голову в очень мрачные детали чужой семейной трагедии; линки здесь.
И подумайте в следующий раз, что принимать на веру. Можете прочитать мой предыдущий пост на тему лжи российской прессы о Финляндии.
Reply
admin Reply:
October 3rd, 2012 at 15:56
Да, повторюсь, что я ни в коем случае не хочу представить Финляндию раем на земле. Это не так. Но “новости” типа этой несут в себе ложь, которая россиянами легко воспринимается. Потому что в России легко выставить орган, ЗАЩИЩАЮЩИЙ детей, как карательный: многим естественно, что и милиция, и пожарная охрана – всё не для защиты человека, а наоборот, от него надо защищаться. Вот опять же мой старый пост про это.
Reply
Alexander Kanavin | 03-Oct-12 at 3:48 pm | Permalink
Игорь, почитайте, что удалось накопать про эту, во всех отношениях благополучную семью:
“Выяснилось – мусульманский папа из Судана ( приехал в Финляндию 18 лет назад), моральное насилие в семье как минимум последние 5 лет, регулярно оскорбляет и унижает мать при детях, неоднократно грозил отнять детей и увезти в Судан и шантажировал этим мать, не разрешал матери учиться, работать и т.д. Женщина, однако, терпя эти унижения и безобразия, отнюдь не посылает папашу лесом, а спокойно рожает еще трех. Что, на мой взгляд, говорит уже о ее очень сильной неадекватности.
О проблемах в семье социальным службам было известно давно.”
http://e-litvinenko.livejournal.com/42364.html
И не ждите, что финские соцслужбы расскажут про все это российской медии – они обязаны молчать по закону. И несложно догадаться почему – ребенку меньше всего надо, чтобы про него говорили за спиной (а то и в лицо) – “а, это тот самый, чьи родители то-то и то-то”.
Reply
Maxim Lvov | 12-Oct-12 at 3:41 am | Permalink
Огромное количество сирот (ставших таковыми без помощи органов опеки), высокие уровни смертности, преступности и безразличия ко всем этим проблемам населения страны – это суровая российская действительность, о которой не стоит забывать. Тем не менее, в данном случае полемика идёт вокруг другой проблемы – изъятия детей из семей органами опеки. И если сравнивать страны по этому показателю, то Финляндия с её 18000 изъятых детей на 5 млн жителей (0.36%) окажется далеко впереди России с 74000 на 143 млн (0.05%).
Письмо Антона в целом заслуживает внимания, и его подход вызывает уважение (за исключением фамильярного обращения к адресату, которое вряд ли добавляет очков автору письма). Про заниженную самооценку финнов было интересно узнать. И про конфиденциальность автор тоже хорошо объяснил, спасибо.
Reply
Konstantin Reply:
October 16th, 2012 at 12:43
Maxim Lvov: Вот тут объяснено, какие именно дети сосчитаны в эти 18000. (Растиражированные новости от Бэкмана точно так же не упоминают сопровождающие факты, которые меняют окончательный вывод на почти что противоположный.)
Кроме того, в России очень многое взаимодействие с государством воспринимается как карательное. Самый яркий пример – дорожная полиция; её боятся, она не выглядит как то, что защищает меня от неприятностей. У меня опять же есть про это пост. Из-за этого и любое взаимодействие с социальными службами трудно воспринять как помощь и защиту (тому, кто в ней нуждается). Вместо этого оно воспринимается либо как рэкет, либо вообще выдумывается какое-то откровенное безумие в стиле “за забранных детей деньги получают”.
Мне очень не хочется, чтобы всё это воспринималось в ключе “сам дурак, у вас ещё хуже”. Антон не смог написать своё “открытое письмо” так, чтобы этого чувства гарантированно не возникло. Идея, которую хочу донести я, такая: “в российской прессе факты преднамеренно искажены, и люди легко ведутся на них”. Теперь эта бедная мама, очевидно, чувствует себя жертвой всех троих: своего мужа из Судана, социальных служб, и использующей её российской масс-медиа.
Reply